![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Лабораторная работа "Измерение углов” Задачей урока является: - формирование понятия величины угла, - обучение построению и измерению углов транспортиром, - измерение углов в программе «Живая геометрия». Виды угловДадим определение угла. Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, – вершиной угла.Какие углы называются равными? Как и все геометрические фигуры, углы сравнивают с помощью наложения. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. В каком случае один угол больше другого? Из вершины угла
АОВ проведен луч ОС. Он разбивает угол АОВ на два угла АОС и СОВ. Каждый из
этих углов меньше угла АОВ ( Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол. Прямым углом называют половину развернутого.Измерение углов
Задание 1 Измерить углы А и F при помощи транспортира. Измерить угол СBD. Обозначение углов тремя точками. Буква при вершине ставится в середину. ПОСТРОЕНИЕ углов при помощи транспортира. Задание 2. Построить: а) угол А, равный 350;
б) Работа в программе «Живая геометрия». Выберите инструмент «луч» и создайте два луча, выходящих из одной точки. Что получили? (Угол). Он задан тремя точками его характеризующими, их выделите. Теперь можно измерить этот угол. В меню «Измерение» нажмите «Угол». У вас появилась градусная мера выделенного угла. Измените величину угла. Вспомните, какие бывают углы? Постройте, обозначьте и измерьте известные вам углы. Практическая работа Работа с чертежом. 1. Обозначить углы и измерить их транспортиром. 2. Построить угол 65º, 130º. Ввести обозначения и записать результаты. Работа в программе «Живая геометрия». 1.Начертите неразвернутый угол АОВ и проведите луч ОС, который делит угол АОВ на 2 угла. Измерьте все полученные углы. 2.Сделайте новый чертеж. Начертите неразвернутый угол MОN. Измерьте этот угол. 3.Выбрать меню «Окружность». Постройте окружность с центром в точке О и произвольным радиусом. 3. Найдите точки пересечения окружности с углом. Возьмите новую точку на окружности. Выделите точки пересечения и новую точку. Постройте дугу в меню «Построения». Спрячьте окружность. Возьмите новую точку на дуге. Обозначьте точку K и через нее проведите луч OK. 4. Выделите точку K, создайте кнопку «Анимация». 5. Измерьте полученные углы. Найдите сумму этих углов. Сравните сумму с градусной мерой угла MON. Включите анимацию и проверьте полученные результаты. Запишите правило:
На построенном в программе «Живая геометрия» чертеже: 1. Измерить имеющиеся углы. 1. Если 3. Если 4. Поворачивая луч FВ вокруг точки В проверить полученные ранее выводы о величине углов. Задание на дом: 1. Сколько неразвернутых углов образуется при пересечении двух прямых? Ответ: 4. |